Проверь себя: какой подход к обучению стал для Вас привычным?
Поверхностное усвоение
- Ознакомление с информацией (заглянул в учебник, посмотрел названия параграфов, прочитал выделенное жирным шрифтом, курсивом);
- Изучение заданного объема материала (чтение от стр. №__до стр. №___);
- Поиск правильных ответов на вопрос в тексте учебника;
- Усвоение знаний в том виде, в котором они представлены;
- Дословное усвоение информации.
Глубокое усвоение
- Поиск главной мысли
- Ориентация на то, что стоит за аргументами
- Целостное видение
- Умение выделять самое существенное
- Поиск взаимосвязей
- Построение собственной логики рассуждений
- Выявление моментов. Которые остаются неясными
- Проверка достоверности выводов
Нулевое усвоение
Учащийся механически прочитывает текст, надеясь, что понимание автоматически придет к нему (как, например, просачивается вода, сквозь намокшую ткань).
При таком подходе вы ориентируетесь на:
- Завершение работы как можно быстрее
- Дополнительный час для игры в компьютере
- Десерт к чаю и т.п.
При таком усвоении вы часто пользуетесь репликами:
«Простите, я забыл сделать домашнюю работу»
«Простите, я не знал, что было задано домашнее задание»
«Простите, я забыл дома тетрадь с домашней работой»
«Простите, я перепутал расписание на сегодняшний день»
«Простите, весь вечер возился с попугайчиком моей бабушки –его пришлось везти к ветеринару на другой конец Москвы» и т.п.